А знаете ли Вы?
В феодальном Китае практиковался весьма интересный вид мести. Доведенный до отчаяния человек совершал самоубийство во дворе дома обидчика.
Случайный скриншот   Другой   Закрыть
Mad Max

«Умей отпускать», или полтора часа чистого напряжения в самом спокойном фильме года


Одну мелкую деталь, ярче всего характеризующую качество сего шедевра, я подметил уже после выхода из кинотеатра. На моей памяти это первый сеанс, когда я ни разу не услышал хруст поп-корна или треск открываемого пакетика с чипсами. Могу предположить, что многие вспомнили о своих съестных запасах только когда в зале зажегся свет, а по экрану поползли титры. «Гравитация» очаровывает с первых кадров, приковывает все внимание к экрану и не отпускает ни на секунду. Здесь нет получасовых рассказов о нелегком прошлом главных героев, и когда плановая миссия по починке космического объекта летит к чертям, в сложную ситуацию попадают трое практически незнакомых нам человек. Тем не менее, за каждого переживаешь так, будто знаешь его с детства. Через полчаса я обнаружил себя вжавшимся в кресло и до побеления костяшек пальцев сжимающим подлокотники. Когда такое было до «Гравитации», уже и не помню. При этом сам по себе фильм очень спокоен. Герои не мчатся сломя голову по сюжету, под многие композиции саундтрека в отрыве от фильма можно медитировать, нет присущего современным боевикам «рваного» монтажа. Отбрось панические голоса космонавтов, и что мы получим в итоге? Тишину и безмолвие космического пространства под спокойную музыку и изумительные виды Земли с высоты полета спутников.

Мы много раз представляли, что будет с героями боевиков и триллеров, если их застрелят, собьют машиной, сбросят с самолета или утопят. В большинстве своем конец довольно быстрый. А представляете, каково это — с данного момента и до смерти от обезвоживания лететь, болтаясь в космическом пространстве? Без возможности с кем-то поговорить, до чего-то дотронуться, без возможности даже сменить траекторию вращения и полета. Смотреть, как крохотная последняя надежда в виде космической станции и людей, способных помочь, медленно уплывает вдаль. Становится совсем маленькой точкой, а потом и вовсе пропадает. И все, что вы услышите до смерти — это панический ритм собственного дыхания, которое сбивается еще больше, стоит вам только подумать о том, что запас кислорода в скафандре не бесконечен. Квинтэссенция одиночества, уникальное ощущение. Такого при просмотре фильмов я еще не испытывал. А благодаря игре Сандры Буллок оно чувствуется буквально кожей.

90 минут — весьма скромная продолжительность для современного блокбастера, но здесь хронометраж подобран идеально. В полтора часа экранного времени запихнули СТОЛЬКО всего, что просто диву даешься. Нет ни одной побочной сюжетной линии, ни одного лишнего актера, ни одного лишнего кадра. Картина вылизана буквально до блеска. Сценарий не блещет оригинальностью, но постановка того, что есть, просто на высшем уровне. Все сюжетные ходы лично мне показались логичными (наверное это первый блокбастер за всю историю кинематографа, где космическое пространство действительно беззвучно), и впервые за много лет я смотрю полуфантастический фильм с мыслью о том, что такое действительно могло с кем-то случиться. Попади настоящие люди в такую ситуацию, возможно они поступили бы именно так. Сама по себе логичность сценария уже редкость, в последнее время все большая. Безусловно, мелкие огрехи есть, и некоторые из них очевидны не только профессиональным космонавтам (например, уложенные в невесомости волосы героини), но кто вообще будет обращать на них внимание? По крайней мере, при первом просмотре.

С идеей тоже все в порядке: проста до безобразия, но подана первоклассно. Сражайтесь, господа уважаемые. Сражайтесь за свое. Даже когда от ваших усилий не зависит судьба мира, а дома не ждет выводок счастливых и не по годам умных детишек, которые каждые пять минут своей жизни готовы повторять, как безгранично они вас любят. Даже когда цель всех нечеловеческих усилий настолько ничтожна, что руки опускаются сами. Спасти одну-единственную жизнь. Свою. Может, у вашей истории не будет по-голливудски счастливого конца, но ваши усилия способны повлиять на очень многое. И проиграете вы не тогда, когда станет казаться, что пути к спасению больше нет. Лишь тогда, когда вы окончательно сдадитесь.

 






Комментарии


Комментариев нет.


Отправить комментарий
Имя: *
Email:  
Комментарий: *
    captcha
Получить другой код
Символы с картинки: *