А знаете ли Вы?
Каждый дельфин при рождении получает свое имя. Он откликается на него, когда его зовут сородичи.
Случайный скриншот   Другой   Закрыть
Far Cry 4

Мнение об игре Thief (2014)






 

Thief - игра, которую очень удобно рекламировать. С каждого скриншота на вас смотрит ее главная гордость, основное достоинство: душный, тесный, пропитанный дымкой Город. Грязные улочки завалены мусором, из темных углов тянут руки больные попрошайки. Горожане предпочитают не выходить по ночам из дома, а над городом высятся силуэты особняков богачей, прячущихся за каменными стенами от окутавшей город чумы. Такой мрачной удручающей атмосферы не было даже в первых частях серии. Увидев, как загорелись ваши глаза, маркетологи подхватывают: вы начинаете игру, прячась в повозке для трупов! Стены домов таят много страшных тайн, но вы пойдете дальше, спускаясь в еще более зловещие катакомбы! Местная психбольница даст фору даже колыбели Шейлбриджа из третьей части!

Разве что мистику грозились убрать полностью, вырезав и ходячих мертвецов, и Куршоков (рыболюдей из первой и третьей части), и магию. Опасения за игру возникли уже тогда: какой же это вор, если даже в зловещих катакомбах под мрачными домами нас не ждет никто страшнее обычного стражника? Впрочем, магии и ходячим мертвецам место в сюжете все же нашлось. Только вот саму игру это не спасло.




Пустые инвалидные коляски - обязательный атрибут каждой второй заброшенной психушки

Кораблю нашлось место и в этой части

Если отбросить в сторону дизайн уровней и внешний вид Города, который действительно впечатляет, проблемы у нового "Вора" торчат отовсюду. Причем самые заметные из них - вовсе не серьезные фундаментальные просчеты вроде кривой механики или скучного геймплея, а банальные технические недоделки. Топорная анимация режет глаз, персонажи беззвучно шевелят губами, договорив свою реплику (по крайней мере в русской версии). Все это можно простить один или два раза, но в Thief такое сплошь и рядом. Воспринимать сюжет всерьез становится невозможно при всем желании, когда видишь, как в роликах на движке модели неписей появляются прямо в воздухе, прежде чем сделать то, что должны по сценарию. История Гаррета образца 2014 года, которая и без того не блещет оригинальностью, превращается в клоунаду. Становится попросту смешно, когда герои произносят свои реплики с серьезными минами. Будто вы читаете рассказ, написанный десятилетним мальчиком: возможно, кое-где проскакивают интересные задумки, но вот реализация...

Не все ладно и с атмосферой. На скриншотах это сложно показать, ведь во время игры мы не только любуемся самим городом, но и наблюдаем за тем, что в нем происходит. И тут на нашу голову снова вываливают ворох мелких, но противных недоработок. Нищие говорят друг с другом длинными пафосными фразами, на торжественном повешении на главной площади присутствует аж двое зрителей. Суровые стражники, завидев протагониста, кричат что-то вроде "Неверный, стой, или я зарублю тебя своим верным клинком!". Вы можете представить себе закаленного в боях ветерана, который не боится ходить ночью по окутанному чумой городу, но который будет кричать ТАКОЕ, завидев воришку? Вот и я тоже.




Неторопливый стелс разбавили динамичными эпизодами: все вокруг вас взрывается и горит, а ваша единственная задача - бежать как можно быстрее

Вязкая атмосфера города ощущается буквально кожей

Кроме стражников-людей на уровнях иногда попадаются собаки и птицы. И если присутствие четвероногих друзей человека еще логично, то как объяснить такое количество расставленных повсюду клеток с пернатыми? Которые молчат и виду не подают, когда мимо них проходит громыхающий латами стражник, но поднимают крик, стоит только Гаррету сделать неосторожный шаг. Причем этот крик автоматически приводит к поднятию тревоги, даже если в радиусе его слышимости нет ни одной живой души.

Между сюжетными миссиями у торговца Бассо можно взять дополнительные задания. Все они, впрочем, однотипны и сводятся к трем несложным шагам: прийти, стянуть особо ценную вещичку, уйти. Мотивацией для их выполнения должно быть золотишко, которое можно потратить у торговца на апгрейды (своего рода прокачка), но если вы не мчитесь по уровням напролом, вынося всех стражников и не обращая внимания на тревогу, то большинство улучшений вам попросту не пригодится.

Пару слов об искусственном идиоте. Меня приятно удивило обилие настроек сложности в главном меню игры, и, возомнив себя мастером-вором, я отключил все возможные подсказки и упрощения. Но даже на этом уровне стражники своей памятью напоминают золотых рыбок: обнаружив тело товарища, они секунд тридцать бегают по локации с грозным видом и обнаженным мечом, после чего как ни в чем не бывало возвращается на свой пост. Чудеса беззаботности.



"Вора" можно долго ругать за бесконечные косяки, но все претензии обобщаются одним станиславским "не верю!". Каждые пять минут Thief на корню пресекает любые попытки погрузиться в атмосферу Города и напоминает, что вы всего лишь играете в игру. Между тем, собственно по геймплею серьезных претензий нет: если вы любитель прятаться в тенях и бесшумно обходить глуповатую стражу, игра определенно доставит вам удовольствие. И пусть охранники здесь глухи и слепы, уровни линейны (за это игру не ругал только ленивый), а банальный сюжет добивает ужасная постановка. Просто помните это, когда начнете игру. Не возлагайте больших надежд, и тогда многочисленные огрехи не заслонят собой те сильные стороны, которые у игры действительно есть.

 






Комментарии


Комментариев нет.


Отправить комментарий
Имя: *
Email:  
Комментарий: *
    captcha
Получить другой код
Символы с картинки: *