Интересные факты игры STALKER Shadow of Chernobyl
ol{font-weight:bold;padding-left:25px;}
ol span{font-weight:normal;}
- В самом начале игры, когда идете на встречу с группой Волка, с которой потом будете мочить бандитов, слева от дороги есть раненый сталкер и труп, около которого валяется аптечка. Загляните в вагончик и разбейте ящики - обычно на протяжении игры ничего особо ценного в них нет, но глушак, да к тому же еще и более меткий, будет кстати. Куча пистолетных патронов есть на трупе, который ближе к военным лежит (вокруг него иногда шляются кабаны).
- Еще в начале игры неплохо бы разжиться Гадюкой, которая хавает пистолетные пули. Лежит она на Свалке, в конце заваленного железнодорожного туннеля, полного аномалий, на трупе загнувшегося сталкера (там о-очень сильная радиация, так что запаситесь антирадами и аптечками). Это место недалеко от фабрики, где в начале игры полно гопников.
- В подземном туннеле с электрическими аномалиями на Дикой Территории валяется мертвый Гордон Фримен. Очень забавно читать записи в его КПК. Например, он пишет о том, что ему пришлось отдать свой знаменитый ломик в обмен на банку консерв. Затем он, видимо, нашел где - то мощную пушку, которую можно при нем найти, и решил переждать в туннеле непогоду.
- Один из самых ценных и самых легких в нахождении секретов. Идем на базу Свободы, проходим через мост до первого перекреста и идем налево до конца базы. В домике, в дальнем углу лежит Винтарь.
- Еще один Винтарь можно найти, если вы нашли ученого, который в КПК указал, что на базе Х16 в электрическом щитке он припрятал хабар. Щиток расположен в шахте лифта, найдете без труда.
- На базе Долга, справа от дороги к Выжигателю Мозгов и Армейским Складам есть крест с оранжевым костюмом ученого.
- На Дикой Территории есть дом с заколоченными ставнями, около которого начинает пиликать счетчик Гейгера. Если вы посещаете Территорию не в первый раз, то около этой избушки будет ошиваться кровосос. Так вот, одно окно в доме не заколочено. Подтащите к нему ящик или бочку и запрыгивайте внутрь. Внутри сильная радиация, поэтому возьмите несколько антирадов. В одной из комнат лежит отличный антирадиационный костюм. Цены ему нет, только весит он 9 кг.
- В Диких Землях, в кабине одного из подъемных кранов лежит подствольник к АК и пара гранат.
- В здании над входом в Х18 лежит гранатомет. Но он слишком тяжел и громоздок, так что решайте сами, жертвовать ли драгоценными килограммами в рюкзаке ради него.
- В Припяти в кинотеатре можно увидеть молящихся сталкеров-свободовцев.
- У сталкера - одиночки, ошивающегося около базы Свободы, можно купить губную гармошку. Практической пользы она не несет - возможно, ее просто щабыли вырезать из финальной версии =) Побродив по Зоне, можно найти еще несколько забавных и бесполезных предметов: гитару, мобильник, очки ночного видения. Сии предметы не получится продать, потому как торговцам они неинтересны.
- Если после нахождения документов в Х18 вернуться в Темную Долину, есть возможность встретиться со стаей взбесившихся тушканов.
- На Янтаре есть тайник с хабаром возле комплекса с выжигателем. Если он отмечен на вашей карте, внутри можно найти весьма ценный артефакт - плюс 30 защиты от хим. ожогов и никаких минусов.
- Вы видели, что показывают почти все телевизоры в Зоне? =)
- Артефакты, на которых написано "уменьшают кровотечение", на самом деле только увеличивают его, НЕ НОСИТЕ НА ПОЯСЕ! Причем иногда после снятия эффект не пропадает до тех пор, пока артефакт находится в рюкзаке.
- В одной из заброшенных лабораторий можно найти карикатуру в советском стиле. На ней изображена зеленая бутылка водки, которая тащит за собой упирающихся людей и подпись: Водка влечет за собой...
- Если присмотреться к продуктам, которые находятся на столе у бармена, то кроме головы дикого кабана прямиком из Зоны там можно увидеть продукты реально существующих фирм. Никуда без скрытой рекламы!
- Профессор Сахаров - еще одна очевидная отсылка к персоне не из вселенной сталкера.
- В процессе игры можно узнать, что в группу Стрелка, помимо Дохтура, входили еще Клык и Призрак. Клык после похода к Саркофагу умер. Однако в процессе прохождения можно наткнуться на его могилу, на которой написано 1971 - 2018. События игры происходят в 2012 году. Значит, он умер в будущем?
- На территории Темной Долины, на юге, есть небольшое поселение, в котором сталкер предолжит вам взять гауссовку всего за 800р. Не соглашайтесь - это обман! И деньги не вернете, и гауссовки никакой не получите. С другой стороны, после этого у Меченого есть моральное право начать бузить, размахивать стволом и требовать свои деньги обратно =) С трупа одного из тамошних мошенников можно снять модифицированную Гадюку с глушителем.
- Некоторые сталкеры в разговоре упоминают про группировку "Таинственный день" и локацию "Мертвый город". В финальной версии игры их нет, однако они были в ранних билдах. Если посмотреть карту Зоны целиком, становится понятно, что разработчики вырезали как минимум две большие локации.
- В некоторых местах (напрмер, при входе на базу Долга, с помощью креста), если постараться, можно перепрыгнуть через забор, ограничивающий наши перемещения по локации.
- Биолог Круглов в разговорах упоминает про новый вид, Antropomorphus Dendromutantus Vulgaris. С латыни это переводится как "Человекоподобный Древомутант Обыкновенный". Вольно адаптировав на понятный нам русский, фразу можно перевести как "Буратино" =) (по другой версии, это упоминание Лешего - монстра, который должен был появиться в S.T.A.L.K.E.R. 2)
- В лагере Свободы есть сумасшедший сталкер. Его коронная фраза - "Я дурак! У меня справка есть!".
- В подвальчике Сидоровича, в дальней комнатке, находится прислоненный (прибитый? затащенный в тиски?), Гром. Есть даже шанс, что он вам предложит его в самом начале игры. Ствол еще и модернизирован - хавает патроны от АК.
- На пути к последнему выжигателю на улице можно найти кодовую дверь. Код - 1287975. Внутри лежат три аптечки и две наглухо закрытые двери. Есть подозрение, что разработчики хотели сделать оттуда тоннель прямо к лаборатории, но затем отказались от этой идеи. Коды можно найти на могильных крестах на Армейских складах. Кроме 1243, 9524 и 1287975 там есть еще загадочный 12321. Куда он подходит, я так и не понял. Если вы нашли, куда его пристроить, напишите мне. И еще одна неоткрытая дверь осталась в лаборатории Х10. UPD: возможно, код от той двери 342089. Если у кого есть возможность, проверьте и отпишите пожалуйста о результатах =)
- Две модифицированные пушки можно найти на Армейских Складах (вернее, на локации с ними). Одна (более легкая модификация) находится на трупе, что лежит за камнями на севере карты, недалеко от хуторка, в котором постоянно слышен собачий вой. Вторую (М16 с оптикой, заточенная под одиночные выстрелы) можно утащить с убитого наемника (или Монолитовца, сейчас уже не помню =) ) на северо - западе, где должен быть выход в Мертвый Город.
- Двигаясь по болоту, Меченый лишается способности бежать. Однако местным собачками наплевать: по болоту они мчатся так же быстро, как и по земле. Будьте осторожны =)
- В ранних версиях в баре "100 рентген" посетители рассказывали куда больше интересных историй. Из них можно было узнать про сталкера по прозвищу Горбун, который пошел к центру Зоны с Меченым. По словам сталкеров, он был немного странным и разговаривал с животными. Никак, речь о Дохтуре?
- Выжигатель мозгов можно не отключать, а вместо этого на полной скорости двинуть к Припяти. На пути будет пси-поле огромной мощности, да несколько Монолитовцев, но при определенной сноровке, своевременно отстреливая врагов и используя аптечки, можно успеть добежать до конца локации. После этого все задания, связанные с выжигателем, будут автоматически выполнены.
- Прототипом Выжигателя Мозгов служит реально существующая радиолокационная станция "Дуга". Она служила для обнаружения запуска межконтинентальных баллистических ракет, но среди жителей местных деревень ходили слухи, будто установка пагубно влияет на психику.
- В Мертвом Лесу, на локации Радар, можно встретить единственную в игре пси-собаку. Убивать ее бесполезно, т.к. ее фантомные копии будут плодиться до бесконечности (говорят, это баг ранних версий игры, который вскоре пофиксили). Также в Мертвом лесу можно найти разбившийся вертолет ученых и несколько редких артефактов.
- В Темной Долине (по крайней мере на Мастере или Ветеране) валяется полно артефактов Душа. Крайне полезная веШЧь, скажу я вам :). +600 к восстановлению здоровья и незначительные минусы. В сочетании с зеленым комбинезоном ученых - самое то. А если еще нацепить пару Морских Ежей (которые поглощают 60 радиации, а кровотечение, несмотря на надписи, наоборот предотвращают), да для полной картины взять пушку помощнее (Винтарь в доме на базе Свободовцев) и затариться патронами, Меченый превращается в местный аналог Терминатора =) Про радиацию и кровотечения можно забыть, здоровье восстанавливается быстро. И никакая радиация Меченому и его яйцам не страшна =) Прохождение даже на Ветеране или Мастере уже не кажется таким трудным.
- Если с помощью Data Unpacker распаковать архивы .dbX (где Х - от 1 до А) и пошвыряться в файлах, можно найти много интересного. Например звук заводимого мотора из Crazy Frog или песенку в поддержку Ющенко =)
Комментарии
Комментариев нет.