Главная страница / Блог / Мнение о Thief (2014)

Мнение о Thief (2014)

2729
Thief (2014)

Thief - игра, которую очень удобно рекламировать. С каждого скриншота на вас смотрит ее гордость, главное достоинство: душный, тесный, пропитанный дымкой Город. На улицах бушует чума, грязные улочки завалены мусором, из темных углов тянут руки больные попрошайки. Горожане предпочитают не выходить из дома по ночам, а над городом высятся силуэты особняков богачей. Такой мрачной удручающей атмосферы не было даже в первых частях серии. Увидев, как загорелись ваши глаза, маркетологи подхватывают: вы начинаете игру, прячась в повозке для трупов! Стены домов таят много страшных тайн, но вы пойдете дальше, спускаясь в зловещие катакомбы! Местная психбольница даст фору даже колыбели Шейлбриджа из третьей части! Разве что мистику грозились убрать полностью, отправив под сценарный нож и магию, и ходячих мертвецов, и Куршоков (рыболюдей из первой и третьей частей). Опасения за игру возникли уже тогда: какой же это вор, если даже в подвалах под мрачными домами нас не ждет никто страшнее обычного стражника? Боялись, в общем-то, зря: в сюжете нашлось место и волшебству, и ожившим трупам. Только вот саму игру это не спасло.

Если забыть про левелдизайн и внешний вид Города, который действительно впечатляет, проблемы у нового "Вора" торчат отовсюду. Причем самые заметные - вовсе не серьезные фундаментальные просчеты вроде кривой механики или скучного геймплея, а банальные технические недоделки. Топорная анимация режет глаз, персонажи беззвучно шевелят губами, договорив свою реплику (по крайней мере в русской версии). Все это можно простить один или два раза, но в Thief такое сплошь и рядом. Как, скажите, воспринимать сюжет всерьез, когда в роликах на движке персонажи беззвучно хлопают ртами, а неписи появляются прямо в воздухе? История превращается в клоунаду. Герой толкает речь с хмурой миной, а мне трудно не засмеяться. Будто читаешь рассказ, написанный талантливым десятилетним мальчиком: кое-где проскакивают интересные задумки, но вот общее впечатление...

Зловещие пустые коляски в заброшенной больнице.
Пустые инвалидные коляски - обязательный атрибут каждой заброшенной психушки.

Не все ладно и с атмосферой. На скриншотах это сложно показать, но во время игры мы не только любуемся городом, но и наблюдаем за тем, что в нем происходит. И тут на нашу голову снова вываливают ворох мелких, но противных недоработок. Нищие говорят друг с другом длинными пафосными фразами. На торжественное повешение на главной площади собралось аж двое зрителей. Суровые стражники, завидев протагониста, кричат что-то вроде "Неверный, стой, или я зарублю тебя своим верным клинком!". Вы можете представить себе закаленного в боях ветерана, который будет кричать ТАКОЕ, завидев воришку? Вот и я тоже.

Порой на уровнях попадаются собаки и птицы. И если присутствие четвероногих друзей человека еще можно оправдать, то как объяснить такое количество расставленных повсюду клеток с пернатыми? Стоит Гаррету сделать неосторожный шаг, они поднимают шум на весь уровень, но на громыхающего латами стражника реагируют ровно никак. Мир "Вора" настолько суров, что даже птицы тут работают в охране :)

Сюжетную беготню можно разбавить побочными заданиями. Все они, впрочем, однотипны и сводятся к трем несложным шагам: прийти, стянуть ценную вещичку, уйти. Мотивацией для их выполнения должно быть золотишко, которое можно потратить на апгрейды, но если вы не мчитесь по уровням напролом, вынося всех стражников, то большинство улучшений вам не пригодится.

Горящие дома в одном из самых динамичных эпизодов в игре.
Прятки от стражников разбавили динамичными эпизодами: все вокруг горит и взрывается, а ваша единственная задача - бежать как можно быстрее.

Пару слов об искусственном идиоте. Меня приятно удивило обилие настроек сложности, и, возомнив себя мастером-вором, я отключил все возможные упрощения. Но даже в таком хардкор моде память у стражников короче, чем у золотых рыбок. Обнаружив тело товарища, они минуту бегают по локации с мечом наперевес, а затем как ни в чем не бывало возвращаются на пост. Чудеса беззаботности.

Вообще, новый Thief можно долго ругать за косяки. Каждые пять минут "Вор" на корню пресекает любые попытки погрузиться в атмосферу Города и напоминает, что вы всего лишь играете в игру. А вот по геймплею серьезных претензий нет: если вы любитель прятаться в тенях и бесшумно обходить глуповатую стражу, игра определенно доставит вам удовольствие. И пусть охранники здесь глухи и слепы, уровни линейны, а банальный сюжет добивает ужасная постановка. Не возлагайте на "Вора" больших надежд, и тогда многочисленные огрехи не заслонят собой те сильные стороны, которые у игры действительно есть.

Комментарии

Тут пока нет комментариев. Будьте первым!

Оставить комментарий