Главная страница / Блог / Первоклассный двухчасовой фокус: мнение об "Иллюзии Обмана"

Первоклассный двухчасовой фокус: мнение об "Иллюзии Обмана"

1622

Выходя из кинозала после просмотра, хочется улыбнуться как любому зрителю отличного фокуса. Обычно нам не нравится, когда нас дурачат. Но когда это делают столь эффектно и изящно, не восхищаться невозможно.

Первая половина фильма стремительна как несущийся на всех парах локомотив, из-за чего порой кажется, что смотришь набор случайных сцен, а не связное повествование. Вот четверо не знакомых друг с другом фокусников-самоучек, которые получают загадочные приглашения. Они встречают друг друга, затемнение... И вот уже прошел год, а перед нами предстает слаженная команда иллюзионистов, которые грабят банк прямо посреди представления в Лас-Вегасе. Как они достигли такого мастерства? Как в конце концов четыре отдельных детали образовали столь четко работающий механизм? Остается лишь предполагать.

Ближе к концу "Иллюзия" чуть сбавляет обороты, давая нам возможность отдышаться. Фильм становится чуть более драматичным, где-то на заднем плане даже маячит любовная линия. Она, к слову, сюжету не нужна совсем, и непонятно, зачем ей вообще выделили время на экране. Вообще, если смотреть объективно, в "Иллюзии" достаточно сценарных просчетов, предсказуемых моментов. Сцен, развязку которых вы угадаете через секунду после их начала. Но они прекрасно работают в рамках общей концепции фильма - это обманки, призванные запутать зрителя. Увести взгляд от настоящего гвоздя программы, чтобы с блеском раскрыть карты за пять минут до финальных титров. Режиссер, сценарист и оператор мастерски играют с нашим вниманием, отвлекая его в нужный момент. Концовка стала для меня настоящим сюрпризом, хотя сидевший рядом товарищ, которому "Иллюзия" совсем не зашла, после сеанса убеждал меня, что догадался обо всем еще в середине просмотра. Возможно, он был более отстранен, и запутать его у фильма не получилось.

Не все фокусы объясняют, и это к лучшему: разгадка порой настолько проста, что вмиг пропадает все очарование. Вся магия, как повторяли герои. Для совсем уж нелогичных вещей введен персонаж-гипнотизер, который может усыплять человека одним щелчком пальцев, а двумя — заставлять забыть сказанное секунду назад. В целом, истории не хватает глубины, после нолановского "Престижа" это бросается в глаза. Персонажи, несмотря на свою яркость, выписаны поверхностно. Но картина цепляет другим: если тот же "Престиж" берет за душу, то "Иллюзия" — хватает за шкирку и швыряет в самую гущу событий. Будто на два часа стал одним из зрителей, которые забивали залы на каждом представлении великолепной четверки. Фокус начался… Барабанная дробь… Развязка!

Помпезно. Эффектно. Сногсшибательно.

Иллюзия обмана

Комментарии

Тут пока нет комментариев. Будьте первым!

Оставить комментарий