Первоклассный двухчасовой фокус: мнение об "Иллюзии Обмана"
Выходя из кинозала после просмотра, хочется улыбнуться как любому зрителю отличного фокуса. Обычно нам не нравится, когда нас дурачат. Но когда это делают столь эффектно и изящно, не восхищаться невозможно.
Первая половина фильма стремительна как несущийся на всех парах локомотив, из-за чего порой кажется, что смотришь набор случайных сцен, а не связное повествование. Вот четверо не знакомых друг с другом фокусников-самоучек, которые получают загадочные приглашения. Они встречают друг друга, затемнение... И вот уже прошел год, а перед нами предстает слаженная команда иллюзионистов, которые грабят банк прямо посреди представления в Лас-Вегасе. Как они достигли такого мастерства? Как в конце концов четыре отдельных детали образовали столь четко работающий механизм? Остается лишь предполагать.
Ближе к концу "Иллюзия" чуть сбавляет обороты, давая нам возможность отдышаться. Фильм становится чуть более драматичным, где-то на заднем плане даже маячит любовная линия. Она, к слову, сюжету не нужна совсем, и непонятно, зачем ей вообще выделили время на экране. Вообще, если смотреть объективно, в "Иллюзии" достаточно сценарных просчетов, предсказуемых моментов. Сцен, развязку которых вы угадаете через секунду после их начала. Но они прекрасно работают в рамках общей концепции фильма - это обманки, призванные запутать зрителя. Увести взгляд от настоящего гвоздя программы, чтобы с блеском раскрыть карты за пять минут до финальных титров. Режиссер, сценарист и оператор мастерски играют с нашим вниманием, отвлекая его в нужный момент. Концовка стала для меня настоящим сюрпризом, хотя сидевший рядом товарищ, которому "Иллюзия" совсем не зашла, после сеанса убеждал меня, что догадался обо всем еще в середине просмотра. Возможно, он был более отстранен, и запутать его у фильма не получилось.
Не все фокусы объясняют, и это к лучшему: разгадка порой настолько проста, что вмиг пропадает все очарование. Вся магия, как повторяли герои. Для совсем уж нелогичных вещей введен персонаж-гипнотизер, который может усыплять человека одним щелчком пальцев, а двумя — заставлять забыть сказанное секунду назад. В целом, истории не хватает глубины, после нолановского "Престижа" это бросается в глаза. Персонажи, несмотря на свою яркость, выписаны поверхностно. Но картина цепляет другим: если тот же "Престиж" берет за душу, то "Иллюзия" — хватает за шкирку и швыряет в самую гущу событий. Будто на два часа стал одним из зрителей, которые забивали залы на каждом представлении великолепной четверки. Фокус начался… Барабанная дробь… Развязка!
Помпезно. Эффектно. Сногсшибательно.
![Иллюзия обмана](https://badcluster.ru/uploads/2021/01/nysm.jpg)
Комментарии
Тут пока нет комментариев. Будьте первым!