Главная страница / Блог / Мненое о The Callisto Protocol

Мненое о The Callisto Protocol

188

Я искренне не понимаю, почему у The Callisto Protocol такие низкие рейтинги и разгромные обзоры, при всей ее схожести с Dead Space - серией, которая нашла признание у геймеров. TCP и DS схожи настолько, что закрыть на это глаза невозможно. И тут и там приключение за много-много километров от Земли, в относительно далеком будущем. Протагонист TCP, как и Айзек Кларк, ни разу не вояка, и в ситуации тотального хаоса, в который погружается тюрьма Блэк Айрон, ему не до спасения мира - себя бы спасти. Одни и те же средства нагнетания атмосферы: выливаем на декорации двадцать тонн кетчупа, накидываем изуродованных тел и заселяем ожившими мертвецами, которые обожают ВНЕЗАПНО выскакивать на протоганиста. Скримеры при этом не пугают совсем, что в Мертвом Космосе, что в Протоколе "Каллисто". В герое этого обзора они лишь кирпичик в фундаменте общей неуютной атмосферы тюрьмы, где на правила безопасности не то что наплевали - есть ощущение, что тюрьму СПЕЦИАЛЬНО строили с нарушением всех предписаний ТБ. Молотильни посреди жилого помещения, трехметровые вентиляторы с острыми как бритва лопастями - обычное дело для Блэк Айрон, а ловушкой для беглецов в одном из отсеков служат огромные, мать их, жернова, которые ездят по узкому коридору и перемалывают кости тех, кто решил податься на свободу раньше срока. Реалистично? Ни разу. Атмосферно? Еще как. Когда ползешь по узкому клаустрофобичному коридорчику по колено в говне (буквально!), в миллионах километров от дома, рождается то самое чувство отчаяния, страшное и привлекательное одновременно.

Крошим очередного экс-заключенного.

Сюжетно The Callisto Protocol - типичная бэшка. Персонажи почти не раскрыты, злодей - ходячий штамп, чьи пафосные речи про спасение мира звучат совсем уж тухло, даже для третьесортного ужастика, а перед титрами - неизбежный клиффхэнгер. Однако есть подозрение, что Глен Скофилд, который пересмотрел сотни фильмов ужасов еще во времена работы над Dead Space и искренне фанатеет от них, хотел сварганить именно такую бэшку. К тому же, сэкономив на сценаристе, Striking Distance Studios щедро отсыпала зеленых бумажек постановщикам. Протокол "Каллисто" - очень киношная игра. Это видно как в сюжетных заставках, так и в самой игре. Графика - настоящий некстген, детализация на каком-то запределном уровне. Работа со светом и тенью просто феноменальная. Что с RTX, что без него, каждый кадр из игры просится в вашу папочку со скриншотами.

Джейкоб в неловкой позе перед Дэни.
"Эй, Дэни, у меня там что-то застряло... в скафандре. Ты не посмотришь?"

Общую киношность подчеркивает и боевка. В TCP очень тактильный ближний бой. Импакт передает и скачущая камера, и анимации Джейкоба. Видно, что герой дерется отчаянно, вкладывая всю свою силу в каждый удар. Через бой Striking Distance Studios отлично удалось передать осознание героя, что любая ошибка смертельна. И когда поверженный монстр падает на пол, мы вместе с героем, с головы до ног забрызганным кровью, чувствуем настоящее облегчение. Разработчики не зря называют игру сурвайвл хоррором.

Сама боевка поначалу кажется сложной, но стоит понять элементарные правила успешного уклонения, и прохождение даже на последней сложности становится не таким уж... сложным, да. Даже схватки с боссами. Из зоны комфорта выдергивают только ситуации, когда против Джейкоба выходит сразу несколько противников. Приходится следить за всеми и либо вовремя уклоняться, либо расшвыривать мертвецов местным аналогом кинезиса.

Он игнорировал предупреждения о скользком полу.
Он игнорировал предупреждения о скользком полу.

Впрочем, искренне восторгаясь игрой, я не могу не отметить, что до идеала ей как нам с вами пешком до Каллисто. Техническое состояние ниже среднего (с рей трейсингом плавные 60 кадров не выжать даже на RTX 3080, даже в FullHD), неудобные чекпоинты, непонятно зачем добавленный сегмент со стелсом - все это есть и действительно портит впечатление. Многие говорят что картонные персонажи - серьезный недостаток, но тут я не соглашусь. Не всем историям нужны многогранные герои со сложной мотивацией. Гравитация, Судья Дредд 2012-го года - примеры первоклассных фильмов, которым не нужно раскрывать персонажей, чтобы приковать зрителя к экрану до финальных титров.

Еще из того, что не понравилось лично мне - на развилках не всегда понятно, какой путь ведет дальше по сюжету, а какой - к ништякам и тайным комнатам. Порой приходится ориентироваться по чекпоинтам. Пошел по развилке, увидел чекпоинт - ага, понятно, это сюжетная развилка, нам не сюда. Еще один маленький минус - в игре нет возможности переиграть конкретную главу, нет ни Новой Игры+, ни сохранения статистики по коллекционным предметам между прохождениями. Хотите получить ачивку Grim Reaper и пропустили одну-единственную запись в середине игры? Начинайте сначала и проходите до самого конца. Но это так, придирки. В конце концов, едва закончив TCP на средней сложности, я тут же перепрошел ее на высокой :)

Комментарии

Тут пока нет комментариев. Будьте первым!

Оставить комментарий