Мнение о Wolfenstein: The New Order
Год назад Interceptor Intertainment "порадовала" нас Rise of the Triad, ремейком стрелялки ажно 1994 года. Сделав точную копию игры двадцатилетней давности, разработчики реализовали голубую мечту многих геймеров, вместе с тем показав отличный пример того, как ремейки делать не надо. Игра была похожа на воскрешенный труп Элвиса Пресли, который до сих пор отлично помнит, как зажечь на вечеринке, вот только время уже другое, да и ноги-руки отваливаются, стоит начать танцевать... Но следом вышел отличный Shadow Warrior, и в сердцах геймеров снова зажглась надежда. Возможно все-таки сделать олдскульный шутер, оторваться от которого в 2013-м будет немногим проще, чем в 1997-м!
Flying Wild Hog создала переосмысление, но никак не дословный ремейк. Концепция SW не изменилась со времен оригинала, но разработчики не ограничились переводом старых уровней на новый движок: добавили интересную систему ближнего боя, систему прокачки и прорву мелочей, освежающих геймплей. Формула оказалась выигрышной.
MachineGames развивают эти идеи. В Wolfenstein: The New Order есть много элементов, ставших обязательными для каждого второго FPS. Некоторые пришлись очень кстати (те же укрытия здорово помогают на высоких уровнях сложности), другие реализованы настолько примитивно, что смотреть без слез невозможно. Слез от смеха, разумеется. Когда в очередном стелсовом эпизоде вражеский солдат проходит мимо трупа своего товарища, даже голову не поворачивая в сторону тела, кривить лицо и награждать игру оскорбительными эпитетами не хочется нисколько. Это НЕ халтура разработчиков. Будьте уверены, все изначально так и задумано. Это, если хотите, такой тонкий троллинг. Перекаты и укрытия? Бесшумные убийства? Регенерирующее здоровье? Вот вам. Есть даже "тяжелый моральный выбор"©. Только ни на секунду не забывайте, что у нас тут олдскульный шутер. Здоровье восстанавливается совсем чуть-чуть, а во время каждого эпизода с прятками игра не раз напомнит вам, что вы в любой момент вольны взять по дробовику в каждую руку и устроить немцам армагеддец. И вот тогда игра приложит максимум усилий, чтобы вы раз за разом повторяли себе: "еще чуть-чуть, еще полчасика и точно спать".
К чему отнеслись на удивление серьезно, так это к сюжету. При том, что у нас тут победившие во Второй Мировой фашисты, роботы-собаки, нацистские базы на Луне и бессменный Би Джей Блажкович, который остался накачанным шкафом даже после четырнадцати лет сидения в кресле, мир на удивление проработан. Герои порой говорят с такими серьезными лицами, что в этот бред можно даже поверить. Персонажи больше похожи на людей, чем на статистов. Сам Блажкович вспоминает о своем детстве, комментирует увиденное, что тоже добавляет его образу глубины. Ну и любовная линия, куда ж без нее. Как по мне, Би Джею неплохо шла роль бездушной машины для убийств, но его современная версия тоже не вызывает рвотных позывов.
В лучших традициях не совсем бородатых шутеров разработчики постоянно меняют место действия. Вот мы отрываем руки нацистам в огромном замке посреди океана, вот прогуливаемся по психушке, вот плаваем в канализационной системе города, а вот скачем по поверхности Луны. Это лишний раз доказывает, что разработчики не думали халтурить. Все, что действительно может принести вам удовольствие за восемь-десять часов прохождения, реализовано здесь на достойном похвалы уровне. Пушки тарахтят, бедные солдаты теряют конечности, пачками подставляются под ваши пули, а после взрыва гранаты весело разлетаются в десять мест одновременно. При этом стиль игры существенно отличается на разных уровнях сложности: если на самом легком можно нажать на гашетку и не отпускать до финальных титров, то на предпоследнем вы будете умирать чуть ли не в каждой стычке, даже активно пользуясь укрытиями. Чего уж говорить про боссов. А на самой высокой сложности все предыдущие покажутся легкой прогулкой. Если вы соскучились по действительно СЕРЬЕЗНЫМ испытаниям, то вам сюда. А разбавить нескончаемое "тра-та-та-та" можно, занявшись поиском секретных документов и золотых трофеев. Совсем как в старые-добрые.
Дополняет атмосферу саундтрек - резкий, электронный и максимально агрессивный. Благодаря ему в момент того самого "тяжелого морального" буквально чувствуешь, как натянуты нервы Би Джея.
Напоследок капелька дегтя. Сделан новый "Вульф" на движке id Tech 5, и вместе с ним игра переняла многие технические болячки, которые в свое время терзали Rage: при резком развороте заметно, как подгружаются текстуры, спецэффекты убоги, окружение бессовестно замылено, хотя игра весит, на секундочку, полсотни гигабайт. Впрочем, если играть с той скоростью, которая задумана разработчиками, у вас вряд ли будет время разглядывать закоулки.
Подводя итог: весело, динамично, интересно, своеобразно. Очередное воскрешение великой серии прошло на ура. Если переосмысление DooM продолжит традицию все возрастающего качества ремейков, я уже жду его с нетерпением.
Комментарии
Тут пока нет комментариев. Будьте первым!