А знаете ли Вы?
Погонофобия - боязнь бород.
Случайный скриншот   Другой   Закрыть
MGS V: The Phantom Pain

Идеальный двухчасовой фокус


После просмотра фильма, выходя из кинозала, хочется улыбнуться как любому зрителю отличного фокуса. Обычно нам не нравится, когда нас дурачат. Но когда это делают настолько эффектно и изящно, не восхищаться невозможно.

Первая половина фильма стремительна как несущийся на всех парах локомотив, из-за чего порой кажется, что перед нами не связанное общим сюжетом действо, а набор случайных сцен, зарисовок. Нам показывают четырех незнакомых друг с другом фокусников-самоучек, которые получают загадочные приглашения, после чего действо обрубается надписью «год спустя», и перед нами предстает уже слаженная команда иллюзионистов, которые грабят банк прямо посреди представления в Лас-Вегасе. Как они достигли такого мастерства? Как в конце концов четыре отдельных детали образовали единый, столь четко работающий механизм? Сценаристы милостиво отдали эти моменты на откуп зрительскому воображению.

Ближе к концу повествование чуть сбивает обороты, давая нам возможность отдышаться. Фильм становится чуть более драматичным, где-то на десятом плане даже начинает маячить любовная линия. Не совсем понятно, зачем ей вообще выделили экранное время — наверное просто «чтобы было». Вообще, если смотреть объективно, в «Иллюзии» достаточно сценарных просчетов, предсказуемых моментов. Сцен, развязку которых вы угадаете через две секунды после их начала. Но в рамках общей концепции фильма их можно принять за отвлекающие маневры, запутывание зрителей. Увод взгляда от настоящего гвоздя программы, чтобы с блеском раскрыть все карты за пять минут до финальных титров.

Фильм вообще напоминает один большой фокус. Не самая оригинальная последовательность сюжетных ходов подается нам настолько мастерски, режиссеры со сценаристами и операторами настолько искусно играют с нашим вниманием, отвлекая его от нужных деталей, что само по себе это уже достойно всяческих наград. Концовка стала для меня настоящим сюрпризом, хотя сидевший рядом приятель, на которого «Иллюзия» произвела скорее отрицательное впечатление, после сеанса убеждал меня, что догадался обо всем еще за полчаса — час до финала. Возможно, дело и правда в уводе внимания в нужный момент.

Не все фокусы в фильме объясняют, но оно и к лучшему: объяснение порой настолько просто и банально, что вмиг пропадает все очарование. Вся магия, как часто повторяли герои. Для объяснения совсем уж нелогичных вещей введен персонаж — гипнотизер, который может усыплять человека одним щелчком пальцев, а двумя — заставлять забыть сказанное секунду назад. В целом картине не хватает глубины, после нолановского «Престижа» заметить это вдвое легче. Не хватает личных переживаний, а персонажи, несмотря на свою яркость, выписаны достаточно поверхностно. Картина цепляет другим: если вышеуказанный «Престиж» берет за душу, то эта — хватает за шкирку и швыряет в самую гущу событий. Создается впечатление, что на два часа побывал в шкуре одного из зрителей, которые заполняли все места на каждом представлении нашей великолепной четверки. Фокус начался… Барабанная дробь… Развязка!

Помпезно. Эффектно. Сногсшибательно.

 






Комментарии


Комментариев нет.


Отправить комментарий
Имя: *
Email:  
Комментарий: *
    captcha
Получить другой код
Символы с картинки: *